Меню сайта




Случайное фото





Опросы

Оцените наш сайт
Всего ответов: 13



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



  Психологический портрет ребенка

от 1 года до 2 лет.


  1 год - 1 год 3 месяца

*              Самостоятельно ходит, но может и падать.

*              Залезает, карабкается на диваны и низкие кресла.

*              Уверенно держит чашку двумя руками и пьет из нее, почти не проливая. Но поставить чашку на место пока не может, чаще отдает ее взрослому.

*                       Пытается самостоятельно есть.

*              Вслед за показом взрослого может поставить один кубик на другой и таким образом построить домик башню из двух кубиков.

*              В играх все чаще подражает бытовым действиям взрослых: "читает" и "разговаривает по телефону", как папа; "подметает и вытирает пол", как мама.

*              Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик коробку или корзину).

*              Малыш хорошо знает имена близких взрослых, понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, названия одежды. 

*              По просьбе показывает рукой или берет в руки предметы, названные взрослым.

*              Понимает слова, обозначающие действия и некоторые бытовые ситуации.

*              Использует не менее шести простых слов, но это настоящие слова, а не слова метки или облегченные слова: мама, папа, дядя, дай, на и др.

 

  1 год 4 месяца - 1 год 6 месяцев

 

*             Хорошо самостоятельно ходит: прямо, по кругу, огибает предметы. Бегает, глядя себе под ноги. Почти не падает.

*             Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Залезает на взрослое кресло и садится в нем.

*             Уверенно ест густую пищу ложкой из тарелки. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой.

*             Сосредоточенно играет, обходясь без вашего присутствия или помощи. При этом предпринимает самостоятельные действия с игрушками.

*             Радуется собственным удачам и огорчается, если что-то не получается.

*             Продолжает подражать близким взрослым: "читает книгу или газету", как папа; "готовит уроки", как сестра. Увеличивается число используемых в быту предметов, назначение которых понимает. Любит играть с предметами домашнего обихода. Пытается сам помогать взрослым по дому.

*             Рисует карандашом, фломастером. Оставляет на бумаге разные каракули: зигзаги, штришки, реже незамкнутые овалы и не очень прямые линии.

*            Интересуется действиями других детей.

*            Активный словарный запас в полтора года достигает не менее восьми - девяти слов, а у многих детей - нескольких десятков

 

 

  1 год 7 месяцев - 1 год 9 месяцев

 

*             Бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или хватаясь одной рукой за перила поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку.

*             Самостоятельно ест ложкой любую, в том числе и жидкую пищу из тарелки. Самостоятельность еще не сопровождается аккуратностью, хотя уже в меньшей степени во время еды пачкает вокруг себя. Может хорошо пользоваться и вилкой.

*              Улучшаются навыки по снятию одежды - стягивает с себя один два предмета одежды

*              При игре со специальными наборами начинает ориентироваться в трех контрастных формах: шар, кубик, кирпичик.

*              Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.

*              Если дать карандаш, то старательно черкает им в пределах листа.

*              Любит сам рассматривать книгу с картинками, переворачивает страницы

*              Четко выполняет двух-этапные инструкции (пойди в кухню и принеси чашку), требующие двух последовательных действий в двух разных направлениях движения: во первых, пойди в кухню и, во вторых, принеси чашку.

*              Резкий рост активного словаря ребенка. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей - намного больше.

*              Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза)  "папа идет", "кукла упала".

 

   1 год 10 месяцев - 2 года

 

*            К двум годам малыш самостоятельно, уже без опоры о перила или руку взрослого, поднимается и опускается по лестнице, приставляя одну ногу к другой на каждой ступеньке после каждого шага.

*            При еде удерживает ложку как положено - между большим и указательным пальцами, самостоятельно ест из тарелки, аккуратно, не обливаясь.

*            Начинает частично одеваться: натягивает носки, тапки, шапку, рукавицы, обувь, иногда с небольшой помощью взрослого. Может натянуть ботинок, но не всегда на нужную ногу. Частично раздевается: снимает обувь, штаны, носки.

*             Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из шести восьми кубиков.

*             Собирает по вашему указанию пирамидку по убыванию размера из двух колец.

*             К двум годам в игре детей должно уже быть воспроизведение последовательности логически связанных действий, то есть сюжетная игра. Например, сначала купает куклу или мишку, затем вытирает; сначала нагружает машину, а затем возит ее; сначала кормит куклу, а затем моет и вытирает посуду.

*             Может выполнить поручения (инструкции), состоящие из трех этапов (возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол), требующие трех последовательных действий: во-первых, возьми чашку, во-вторых, пойди в кухню и, в-третьих, поставь чашку на стол.

*            Эмоции и общение становятся богаче: сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям. Однако чаще всего это делает по примеру взрослого, а по собственной инициативе редко. Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы. 

*              С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

*              В два года активный словарный запас насчитывает не менее 40 слов

*              Ребенок к двум годам должен знать названия и называть некоторых животных, некоторые предметы быта, одежды, посуды. Должен знать и называть имена родителей, близких взрослых, знакомых детей.

*              Называет свое имя. При разговоре называет себя пока еще в третьем лице: вместо "я пошел" - "Саша пошел".

*              Может рассказать в двух трех предложениях о том, что видит в данный момент.


 





Поиск


Обращения граждан





Полезные ссылки





Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам