Меню сайта




Случайное фото





Опросы

Оцените наш сайт
Всего ответов: 13



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Зачем нужна речевая гимнастика?!

   Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

   Обучение правильному произношению звуков начинается с речевой гимнастики. Проводить её нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

   Начинается речевая гимнастика с дыхательных упражнений. Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать правильную воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!)

   Развитие фонематического слуха - различение звуков речи, что является основой для понимания смысла сказанного. «Угадай, что так звучит?» - звучание различных предметов, музыкальных инструментов , «Кто как кричит?» - подражание голосам птиц, животных.

   Целью артикуляционных упражнений является выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции (языка, губ, щёк, нижней челюсти), что необходимо для правильного произношения звуков.

«Окошко» широко открыть рот - "жарко" закрыть рот - "холодно"

«Дудочка» с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

«Шарик» надуть щеки, сдуть щеки

   Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Здесь нам помогут простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

     Сидит белка на тележке                  стучим кулачком о кулачок

     Продает она орешки.

     Лисичке-сестричке,                        поочередно загибаем пальчики  

     Воробью, синичке,  

     Мишке толстопятому,

     Заиньке ушастому.  

     Кому в платок,                              ладошки прижаты мизинцами и раскрыты

     Кому в кузовок,                            ладошки соединяются «ковшиком»  

     Кому в лапоньку.                          протягиваем одну ладошку

   Не забывайте о разучивание скороговорок, пословиц, стихотворений, считалок.

!Речь взрослого является образцом для речи ребенка!





Поиск


Обращения граждан





Полезные ссылки





Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам