Меню сайта




Случайное фото





Опросы

Что более всего повлияло на Ваш выбор данного образовательного учреждения?
Всего ответов: 8



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



СОГЛАСОВАНО                                                                                                                       Утверждаю:

Протокол заседания                                                                         Заведующая МДОУ № 4 «Брусничка»

Педагогического совета МДОУ № 4 «Брусничка»                                                 _________ А.В.Кузьмина

от 24.03.2011г. № 3

 

   

 ПОЛОЖЕНИЕ  

 о центре игровой поддержки ребенка 

 муниципального дошкольного образовательного учреждения 

детский общеразвивающего вида № 4 «Брусничка»

 

         

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность центра игровой поддержки

 

       ребенка (далее ЦИПР) в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 4

 

      «Брусничка» (далее МДОУ № 4), реализующего общеобразовательную программу

 

       дошкольного образования,  создаваемого на основании приказа Министерства

 

       образования и науки Мурманской области от 16.02.2009г.№ 280 «Об открытии

 

       центров игровой поддержки».

 

1.2. Положение о центре игровой поддержки ребенка  (далее – Положение),

 

       разработано на основе: Примерного положения о центре игровой поддержки

 

       ребенка, утвержденного приказом Министерства образования и науки

 

       Мурманской области от 16.02.2009г. № 280.

 

1.3. ЦИПР является структурным подразделением МДОУ № 4 «Брусничка».

 

1.4. Цель создания ЦИПР - осуществлять  психолого-педагогическую деятельность,

 

       направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста, на основе

 

       использования в практике воспитания современных игровых технологий и

 

       адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

 

1.5. Основными задачами ЦИПР являются:

 

      - оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста

 

        посредством организации игровой деятельности;

 

      - всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста;

 

      - оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим

 

         детей раннего возраста, в вопросах применения различных видов игровых

 

         средств обучения, организации развивающих игр;

 

     - консультирование родителей (законных представителей) по вопросам  

 

         формирования оптимального состава игровых средств обучения, правилам их

 

         выбора и применения для обучения, организации обучающей деятельности на

 

         основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми, создания

 

         развивающей среды в условиях семейного воспитания и т.п.;

 

      - охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, формирование

 

        предпосылок к ведению здорового образа жизни;

 

1.6. Отчётными документами специалистов ЦИПР являются:

 

·         список детей, зачисленных в ЦИПР;

 

·         рабочая программа ЦИПР;

 

·         программы индивидуальной, игровой поддержки  и  организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;

 

·         планы групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

 

·         планы консультативно-методической работы с родителями;

 

·         отчёты о работе за первое полугодие и на конец учебного года.

 

             1.7. Настоящее Положение согласовывается педагогическим советом и утверждается

 

                    руководителем МДОУ № 4. Принимается на неопределенный срок.

 

 1.8. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции

 

        Положения по согласованию с педагогическим советом и утверждается

 

        руководителем МДОУ № 4.

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИПР

 

2.1. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются образовательной

                  программой МДОУ № 4 «Брусничка»,  программами дополнительного
                  образования,        индивидуально-ориентированными        программами,

       разрабатываемыми   и   реализуемыми   МДОУ № 4 «Брусничка» на учебный год.

 

2.2. Педагоги ЦИПР разрабатывают  индивидуальную программу  игровой  

 

       поддержки  и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка.

 

2.3. Группа ЦИПР организуется в количественном составе 20 человек.

 

 

 

2.4. Педагоги ЦИПР организуют работу с детьми в возрасте с 9 месяцев до 2-х лет, с

 

       зачислением детей  в подгруппы: от 9 мес. до 1 г., от 1г. до 1г.3мес., от 1г.3мес. до

 

       1г.6 мес., от 1г.6 мес. до 2 л.

      2.5. Групповая    работа    может    быть организована   несколькими специалистами 
                   одновременно. 
            2.6. Наполняемость  групп  при  организации  подгрупповой  работы с детьми не                           

       не должна превышать более 5 человек. Подгруппы формируются по

 

       количественному, возрастному принципу, с учётом индивидуальных

 

       особенностей ребёнка.

 

2.7. В работе подгрупп могут принимать участие родители (законные представители).

 

       Индивидуальная работа с детьми может быть организована в присутствии

 

                   родителей (законных представителей).

 

2.8. Работа с детьми осуществляется в форме игр, упражнений, игр-занятий,

         развлечений, праздников. Основными  формами  работы  с  ребенком  и  семьей 
                  являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
      2.9. Продолжительность образовательного процесса не может превышать 1 часа.

          2.10. Режим работы групп ЦИПР утверждается на учебный год руководителем МДОУ.

 

          2.11. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей)

 

       на основании договора,  заключенного между родителями (законными

 

       представителями) и администрацией МДОУ, медицинских документов

 

       (медицинской карты, выписки из мед.карты) при условии предоставления справки

 

       о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

 

          2.12. Заявления принимаются в МДОУ № 4 в течении всего года  и при наличии

 

                   свободных мест в группе оформляются  приказом о зачислении ребёнка в

 

                   ЦИПР МДОУ № 4 «Брусничка».

 

          2.13. Отчисление ребенка из ЦИПР МДОУ № 4 «Брусничка» производится

 

        в соответствии с приказом МДОУ на основании письменного заявления

 

        родителей (законных представителей) на имя заведующей МДОУ.

 

 

 

3. УЧАСТНИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

    3.1.  Участниками непосредственно образовательного процесса в группе ЦИПР

 

                  являются: ребёнок, родитель, сотрудники МДОУ № 4: мед.сестра – 0,25 ставки,

 

                   психолог – 0,5 ставки,  логопед – 0,5 ставки, воспитатель – 1 ставка, инструктор   

 

                   по физкультуре – 0,25 ставки, музыкальный руководитель – 0,25 ставки, младший

 

             воспитатель – 0,5 ставки.

 

    3.2.  Правовое положение специалистов и младшего обслуживающего персонала,

 

            входящих в состав ЦИПР  регламентируется их должностными инструкциями.

 

 

 

                               4. РУКОВОДСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

 

          4.1. Руководство работой ЦИПР возглавляет заместитель заведующей по УВР МДОУ;

 

          4.2. Заместитель заведующей по УВР работает по плану, составленному на учебный

 

                 год, утверждённому заведующей МДОУ, корректирует непосредственно

 

                 образовательную деятельность участников воспитательного процесса ЦИПР,

 

                 оказывает помощь в получении необходимых инструктивных материалов,

 

                 игрового оборудования, оформлении помещения для ведения деятельности ЦИПР.

 

                 Рекламирует работу ЦИПР среди населения, способствует увеличению численного

 

                 состава группы.

 

          4.3. Заместителю заведующей по УВР непосредственно подчиняются специалисты

 

                 ЦИПР.

 

          4.4. Работа с педагогическим коллективом осуществляется в индивидуальной и

 

                 коллективной форме: консультирование, анализ работы, программ, планов, занятий

 

                 и т.д.

 

    4.5  Специалисты и младший обслуживающий персонал, входящих в состав ЦИПР,

 

           несут ответственность:

 

           - за достижение целей и реализацию поставленных задач;

 

           - за соблюдение норм, предусмотренных действующим законодательством;

 

           - за соблюдение анонимности, прав и свобод детей, обратившихся в ЦИПР.

 

________________________________________________________________________________





Поиск


Обращения граждан





Полезные ссылки





Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам