Меню сайта




Случайное фото





Опросы

Ваш ребенок обучается в данном образовательном учреждении:
Всего ответов: 7



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Трудности которые испытывает первоклассник

Ø    Первая связана с особенностями нового школьного режима (надо вовремя проснуться, нельзя пропускать занятия, на всех уроках требуется сидеть спокойно, домашние задания необходимо выполнять своевременно и т.д.). Без должных привычек у ребенка появляется чрезмерная усталость, срывы в учебной работе, пропуск режимных моментов. Большинство семилетних детей подготовлены к формированию соответствующих привычек. Необходимо только, чтобы родители и учитель понятно и четко выражали новые требования к жизни ребенка, постоянно контролировали их выполнение, принимали меры поощрения и наказания с учетом индивидуальных особенностей детей.

Ø    Вторая трудность, которую  испытывают первоклассники, проистекает из характера взаимоотношений с учителем, с товарищами по классу, в семье.

ь    При всей возможной приветливости и доброте к детям учитель все-таки выступает как авторитетный и строгий наставник, выдвигающий определенные правила поведения и пресекающий всякие отклонения от них. Он постоянно оценивает работу детей. Его позиция такова, что ребенок не может не испытывать некоторой робости перед ним. Вследствие этого одни дети становятся чрезмерно скованными, а другие - развинченными (дома же они могут быть совсем другими).

ь    Нередко первоклассник теряется в новом окружении, не может сразу познакомиться с другими детьми, чувствует себя в одиночестве. Важно, в первые месяцы пребывания ребенка в школе - привить ему чувство того, что класс, а затем и школа - это не чужая ему группа людей, а коллектив сверстников, младших и старших товарищей.

ь С поступлением в школу меняется положение ребенка в семье. У него появляются новые обязанности и новые права (например, школьнику нужно отвести особое место и время для домашних занятий, нужно считаться с режимом его дня). Большинство семей эти права ребенка воспринимают с уважением и полностью удовлетворяют. Нередко наблюдается даже такая картина: ощущая  готовность взрослых сразу удовлетворить запросы "школьного труженика", часть детей начинает диктовать семье тот уклад домашней жизни, в центре которого находятся они - школьники. Поэтому внимание к первокласснику в семье нужно сочетать с показом ему не менее важных интересов и забот других ее членов.

Ø    Третью трудность многие первоклассники начинают испытывать в середине учебного года. В начале они с радостью бегают в школу задолго до занятий, с удовольствием принимаются за любые упражнения, гордятся оценками учителя. В этом сказывается их общая готовность к овладению знанием. Но по мере привыкания к внешним атрибутам школы у ребенка гаснет первоначальная тяга к учению и в результате нередко наступают апатия и безразличие. Учителя порой стремятся преодолеть их, внося в материал элементы внешней занимательности. Но этот прием действует лишь кратковременно.  Наиболее верный способ предупредить "насыщение" учением состоит в том, чтобы дети получали  достаточно сложные учебно-познавательные задачи, сталкивались с проблемными ситуациями, выход из которых требует овладения соответствующими понятиями.

     Таким образом, при первоначальном вхождении в школьную жизнь у ребенка происходит существенная психологическая перестройка. Он приобретает некоторые важные привычки нового режима, устанавливает доверительные отношения с учителем и товарищами. На основе появившихся интересов к содержанию учебного материала у него закрепляется положительное отношение к учению.  Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, НО не должно лишать её многообразия, радости, игры.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:

·       формирование адекватного поведения;

·       установление контактов с учащимися и учителем;

·       овладение навыками учебной деятельности.





Поиск


Обращения граждан





Полезные ссылки





Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам