Меню сайта




Случайное фото





Опросы

Оцените наш сайт
Всего ответов: 13



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



 

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период 

    У детей начались долгожданные летние каникулы. Это самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоции на весь год.  Но не забывайте, что дети развиваются каждый день. Как  заниматься с ребенком летом? В этом Вам помогут различные игры.

Наши детки страдают частыми заболеваниями носоглотки. Становлению дыхательной функции способствуют занятия дыхательной гимнастики.

Научите ребенка правильно дышать!

Понять, что такое дыхание, поможет игра с цветами. Дайте понюхать. Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик (воздух набираем носом, выдыхаем ртом. Пусть выдох будет разным, то сильным, то легким). 

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, вертушку, задуть свечу. Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.

Можно дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Очень увлекательная игра – ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата.

Еще одна очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает.

Деткам постарше можно надувать воздушные шарики.

Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Не забывайте обогащать словарь ребенка.

Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик, проводник. Расскажите о своей профессии. В поездке, на прогулке встречая людей разных профессий, расскажите ребенку о них.

Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: транспорт, верхняя одежда, чайная посуда, комнатные растения. Игра «Назови одним словом»

Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детенышами. Игра «Мама и детки» или «Веселая семейка». Пусть ребенок назовет всю «семью». Например: папа – кот, мама – кошка, детки – котята, а один – котенок. Папа – бык, мама – корова, детки – телята, а один – теленок и т.д.

С окружающими их растениями. Учите наблюдать и любоваться ими. Игра «Чей листочек» - угадать с какого дерева лист.

Знакомьте детей с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их и знать, где они растут.

В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки. Игра «Какой, какая, какое». Василек – красивый, великолепный, полевой, голубой, маленький и т.д.

Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково». Стул – стульчик, флаг – флажок.

С числительнымиИгра «1-10». Посчитаем рыб - 1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб.

Учите отвечать на вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Читайте, читайте, читайте. Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение, покажите его в лицах и с предметами.

 

Не забывайте и про игры с пальчиками.

Регулярное выполнение пальчиковой гимнастики помогает развитию координации мелких движений пальцев, моторики рук, взаимодействию моторной, зрительной, слуховой, речевой функций, способствует образованию межполушарных связей.

Помимо различных игровых потешек, для игр можно использовать «подручные» средства.

Способствует развитию моторики шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка).

Бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика – семицветика.

Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. Из проволоки можно конструировать различные фигуры, предметы, а так же буквы и цифры.

Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для мальчиков полезным и интересным занятием будет закручивание гаек, забивание гвоздей. Разумеется, стоит помнить о технике безопасности и работа эта должна осуществляться строго под контролем родителя.

Можно организовать работу по вырезанию из журналов и газет различных иллюстраций. Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, различные ребусы-дорожки, мозаики, конструкторы, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук.

 

Ждем вас отдохнувшими и набравшимися сил в новом учебном году!

                      





Поиск


Обращения граждан





Полезные ссылки





Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам